18.04.2018
Многие профессиональные водители и реализаторы шин согласятся со мной в том, что характеризовать «резину» только по их производителю в корне неверно. У каждой шинной корпорации есть экземпляры, обладающие индивидуальными характеристиками, иногда в корне отличающимися друг от друга. Поэтому зачастую шинам присваивают собственные имена (если так можно выразиться), но, несмотря на индивидуальные особенности у каждого производителя есть свои нюансы, присущие практически всей его продукции. Изучив не один десяток шин (характеристики завода-изготовителя, статьи с испытательных полигонов, отзывы автовладельцев и т.д.) я выявил общие черты, по которым и составил этот рейтинг.
Во-первых, все летние шины по сравнению с зимними или всесезонными отличаются не только меньшим тормозным путём и отличными характеристиками на асфальте, но ещё значительно улучшают работу систем активной безопасности, более устойчивы в поворотах и надёжно защищают протектор от порезов. Вместе с тем они более чувствительны к рулевому колесу и управляемости, а в зимних условиях значительно увеличивают тормозной путь автомобиля и способствуют потере управления на снегу. Вот почему при температуре ниже +7 - +10°С летние шины необходимо менять на зимние, так как они твердеют и теряют сцепку с дорожным покрытием. Обозначение TRACTION А на боковине летней шины, указывающее на коэффициент сцепления её с дорогой и имеющее значения А, В, С (шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе) относится только к её асфальтовым способностям. Поэтому на них часто указывают НТ или Н/Т (Highway) – шоссейные.
Лидирующие позиции практически по всем показателям занимают представители Nokian, произведённые в Финляндии, Японии и России. У всех без исключения летних шин этого производителя самое низкое сопротивление качению, способствующее экономичной езде, и хорошие тормозные свойства, обусловленные хорошим сцеплением с дорогой. В плюсах у Nokian кроме вышеназванного стабильная управляемость и долговечность. Но вместе с тем большинство этих шин имеют патологическую склонность к заносам и низкую курсовую устойчивость, поэтому использовать их рекомендуется только на дорогах с твёрдым покрытием и хорошего качества. Не зря в обозначении этих шин встречается аббревиатура ST или S/T (Sport), то есть скоростные, никак не для грунтовых дорог. По пятам за лидером следуют представители Michelin из Испании, Великобритании или Польши. Призовое место они заслужили хорошими сцепными и тормозными свойствами, стабильной управляемостью и высокой курсовой устойчивостью. Кроме этого шины Michelin способствую снижению расхода топлива, и отличаются высокой износостойкостью, а многие автовладельцы дополнительно отмечают их тихую работу и хорошую проходимость. К сожалению, большинство летних шин Michelin оказывают большое сопротивление качению и резко теряют свои положительные свойства с износом. Третье призовое место можно по праву отдать представителям Pirelli, которые производятся не только в Турции и Румынии, но также в Испании и Великобритании. Отличают их высокая чувствительность к повороту руля и хорошая управляемость при манёврах на сухом покрытии, достигаемая хорошим сцеплением с дорогой. Благодаря высокой курсовой устойчивости летние шины Pirelli можно использовать даже зимой, конечно же, не для экстремального вождения, так как они слишком жёсткие и склонны к аквапланированию (это когда из пятна контакта протектора шины с дорогой не выдавливается вода). О высоком качестве изготовления продукции Pirelli упоминать нет смысла, это и так всем известно, однако хочется отметить дополнительно их экономичность. Но низкая плавность хода и высокое сопротивление качению вынуждают использовать эти шины только на хороших дорогах.
В пятёрку сильнейших на полных законных основаниях входят представители Германии, Португалии и Франции под брендом Continental. Кроме высоких сцепных свойств и соответственно хороших тормозных качеств шины Continental обеспечивают отличную курсовую устойчивость и стабильные характеристики в любую погоду. Экономным водителям они понравятся низким расходом топлива, но вот большие углы поворота руля и повышенная жёсткость вынуждают пользоваться ими только на асфальтовых дорогах. Замыкают пятёрку лучших шины из Южной Кореи Hankook, которые выпускаются также в Венгрии. Уважение водителей они заслужили стабильными характеристиками и хорошим торможением, да и топливо они экономят неплохо. Но призовые места шинам Hankook не удалось занять по причине низкой плавности хода, больших углов поворота на сухой дороге и склонности к заносам на мокром асфальте. Курсовая устойчивость их оказалась тоже очень слабой, а излишняя жёсткость и низкая управляемость при манёврах не позволяют им поднятья выше пятого места в рейтинге летних шин. Кстати, максимальный ресурс «резины» Hankook редко превышает 50 тыс. км пробега.
Вторую пятёрку в рейтинге летней автомобильной обувки возглавляет Bridgestone из Японии и Таиланда за отличные тормозные качества на сухом покрытии и высокую экономичность. Но занять более высокие места им мешают слабые тормоза на мокром покрытии, курсовая устойчивость и управляемость, к тому же они слишком жёсткие и тяжёлые, что способствует большому сопротивлению качению. Поэтому шины Bridgestone рекомендуется использовать только на дорогах с твёрдым покрытием. Недалеко от них ушли российские Viatti, у которых в плюсах только высокая устойчивость при манёврах, но излишняя жёсткость и недостаточная курсовая устойчивость позволяют применять их только на городских улицах. Восьмое место по своим характеристикам заняли шины из США и Германии концерна Goodyear за хорошие ездовые качества на сухом покрытии и низкий уровень шума с хорошей мягкостью при качении. К сожалению, большинство летних шин Goodyear имеют повышенный износ при сухой управляемости, боковой увод на мокром покрытии и очень сложную управляемость на мокрой дороге. Лучше всего их использовать в загородных режимах движения. Следующими идут представители Филиппин и Таиланда под брендом Yokohama, прославившиеся высокой экономичностью, комфортом и хорошей проходимостью. Но сложная управляемость при маневрировании и слабое торможение не позволяют им сдвинуть конкурентов на более низкие места. Хотя по большому счёту летние шины Yokohama можно смело использовать на любых дорогах. Ну а десятку лидеров замыкают российские Amtel, отличающиеся хорошей проходимостью и низким уровнем шума. Выше в рейтинге подняться им не даёт низкая курсовая устойчивость, такая же низкая плавность хода и проблемная управляемость при манёврах. По отзывам владельцев шин Amtel они склонны к заносам из-за слабого сцепления на асфальте и оказывают слишком большое сопротивление качению. Максимальный срок их эксплуатации не превышает 50 тыс. км при использовании на любых дорогах.
Рейтинг летних шин (десятка лучших)
Во-первых, все летние шины по сравнению с зимними или всесезонными отличаются не только меньшим тормозным путём и отличными характеристиками на асфальте, но ещё значительно улучшают работу систем активной безопасности, более устойчивы в поворотах и надёжно защищают протектор от порезов. Вместе с тем они более чувствительны к рулевому колесу и управляемости, а в зимних условиях значительно увеличивают тормозной путь автомобиля и способствуют потере управления на снегу. Вот почему при температуре ниже +7 - +10°С летние шины необходимо менять на зимние, так как они твердеют и теряют сцепку с дорожным покрытием. Обозначение TRACTION А на боковине летней шины, указывающее на коэффициент сцепления её с дорогой и имеющее значения А, В, С (шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе) относится только к её асфальтовым способностям. Поэтому на них часто указывают НТ или Н/Т (Highway) – шоссейные.
Лидирующие позиции практически по всем показателям занимают представители Nokian, произведённые в Финляндии, Японии и России. У всех без исключения летних шин этого производителя самое низкое сопротивление качению, способствующее экономичной езде, и хорошие тормозные свойства, обусловленные хорошим сцеплением с дорогой. В плюсах у Nokian кроме вышеназванного стабильная управляемость и долговечность. Но вместе с тем большинство этих шин имеют патологическую склонность к заносам и низкую курсовую устойчивость, поэтому использовать их рекомендуется только на дорогах с твёрдым покрытием и хорошего качества. Не зря в обозначении этих шин встречается аббревиатура ST или S/T (Sport), то есть скоростные, никак не для грунтовых дорог. По пятам за лидером следуют представители Michelin из Испании, Великобритании или Польши. Призовое место они заслужили хорошими сцепными и тормозными свойствами, стабильной управляемостью и высокой курсовой устойчивостью. Кроме этого шины Michelin способствую снижению расхода топлива, и отличаются высокой износостойкостью, а многие автовладельцы дополнительно отмечают их тихую работу и хорошую проходимость. К сожалению, большинство летних шин Michelin оказывают большое сопротивление качению и резко теряют свои положительные свойства с износом. Третье призовое место можно по праву отдать представителям Pirelli, которые производятся не только в Турции и Румынии, но также в Испании и Великобритании. Отличают их высокая чувствительность к повороту руля и хорошая управляемость при манёврах на сухом покрытии, достигаемая хорошим сцеплением с дорогой. Благодаря высокой курсовой устойчивости летние шины Pirelli можно использовать даже зимой, конечно же, не для экстремального вождения, так как они слишком жёсткие и склонны к аквапланированию (это когда из пятна контакта протектора шины с дорогой не выдавливается вода). О высоком качестве изготовления продукции Pirelli упоминать нет смысла, это и так всем известно, однако хочется отметить дополнительно их экономичность. Но низкая плавность хода и высокое сопротивление качению вынуждают использовать эти шины только на хороших дорогах.
В пятёрку сильнейших на полных законных основаниях входят представители Германии, Португалии и Франции под брендом Continental. Кроме высоких сцепных свойств и соответственно хороших тормозных качеств шины Continental обеспечивают отличную курсовую устойчивость и стабильные характеристики в любую погоду. Экономным водителям они понравятся низким расходом топлива, но вот большие углы поворота руля и повышенная жёсткость вынуждают пользоваться ими только на асфальтовых дорогах. Замыкают пятёрку лучших шины из Южной Кореи Hankook, которые выпускаются также в Венгрии. Уважение водителей они заслужили стабильными характеристиками и хорошим торможением, да и топливо они экономят неплохо. Но призовые места шинам Hankook не удалось занять по причине низкой плавности хода, больших углов поворота на сухой дороге и склонности к заносам на мокром асфальте. Курсовая устойчивость их оказалась тоже очень слабой, а излишняя жёсткость и низкая управляемость при манёврах не позволяют им поднятья выше пятого места в рейтинге летних шин. Кстати, максимальный ресурс «резины» Hankook редко превышает 50 тыс. км пробега.
Вторую пятёрку в рейтинге летней автомобильной обувки возглавляет Bridgestone из Японии и Таиланда за отличные тормозные качества на сухом покрытии и высокую экономичность. Но занять более высокие места им мешают слабые тормоза на мокром покрытии, курсовая устойчивость и управляемость, к тому же они слишком жёсткие и тяжёлые, что способствует большому сопротивлению качению. Поэтому шины Bridgestone рекомендуется использовать только на дорогах с твёрдым покрытием. Недалеко от них ушли российские Viatti, у которых в плюсах только высокая устойчивость при манёврах, но излишняя жёсткость и недостаточная курсовая устойчивость позволяют применять их только на городских улицах. Восьмое место по своим характеристикам заняли шины из США и Германии концерна Goodyear за хорошие ездовые качества на сухом покрытии и низкий уровень шума с хорошей мягкостью при качении. К сожалению, большинство летних шин Goodyear имеют повышенный износ при сухой управляемости, боковой увод на мокром покрытии и очень сложную управляемость на мокрой дороге. Лучше всего их использовать в загородных режимах движения. Следующими идут представители Филиппин и Таиланда под брендом Yokohama, прославившиеся высокой экономичностью, комфортом и хорошей проходимостью. Но сложная управляемость при маневрировании и слабое торможение не позволяют им сдвинуть конкурентов на более низкие места. Хотя по большому счёту летние шины Yokohama можно смело использовать на любых дорогах. Ну а десятку лидеров замыкают российские Amtel, отличающиеся хорошей проходимостью и низким уровнем шума. Выше в рейтинге подняться им не даёт низкая курсовая устойчивость, такая же низкая плавность хода и проблемная управляемость при манёврах. По отзывам владельцев шин Amtel они склонны к заносам из-за слабого сцепления на асфальте и оказывают слишком большое сопротивление качению. Максимальный срок их эксплуатации не превышает 50 тыс. км при использовании на любых дорогах.
28.10.2022
05.11.22 инвентаризация склада автозапчастей в Краснодаре
Выдача запчастей не представится возможным.
03.10.2021
По техническим причинам 9 сентября филиал в Краснодаре не работает. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
09.02.2021
Бренд DOKA, MIRREIN, R-Bus, WELES
09.02.2020
Партнерский автосервис в Краснодаре входит в группу компаний "ЗАПРОС"!
29.01.2019
Автозапчасти для иномарок в Интернет-магазине
31.10.2018
Как выбрать нужные зимние шины? - Это самый актуальный вопрос в преддверии зимы для автовладельцев.
26.10.2018
В статье описаны главные опасности, с которыми может встретиться водитель на дороге поздней осенью
23.10.2018
Ищете сертифицированную продукцию, но не желаете платить больше, чем надеялись потратить?
21.09.2018
Уже давно огромное количество индивидов за рулем приобретают запчасти для своего авто через сеть, пользуясь услугами интернет -магазинов. Почему же так происходит? В чем секрет такой востребованности?
18.08.2018
Статья снимает массу вопросов при выборе автозапчастей
09.07.2018
Статья содержит информацию о видах летних шин для внедорожников, особенности их применения.
08.05.2018
Для постоянных Партнеров компании ЗАПРОС мы объявляем о принятии новых условий сотрудничества
- 1
- 2
- 3
- Следующая >