18.04.2018
Многие профессиональные водители и реализаторы шин согласятся со мной в том, что характеризовать «резину» только по их производителю в корне неверно. У каждой шинной корпорации есть экземпляры, обладающие индивидуальными характеристиками, иногда в корне отличающимися друг от друга. Поэтому зачастую шинам присваивают собственные имена (если так можно выразиться), но, несмотря на индивидуальные особенности у каждого производителя есть свои нюансы, присущие практически всей его продукции. Изучив не один десяток шин (характеристики завода-изготовителя, статьи с испытательных полигонов, отзывы автовладельцев и т.д.) я выявил общие черты, по которым и составил этот рейтинг.
Во-первых, все летние шины по сравнению с зимними или всесезонными отличаются не только меньшим тормозным путём и отличными характеристиками на асфальте, но ещё значительно улучшают работу систем активной безопасности, более устойчивы в поворотах и надёжно защищают протектор от порезов. Вместе с тем они более чувствительны к рулевому колесу и управляемости, а в зимних условиях значительно увеличивают тормозной путь автомобиля и способствуют потере управления на снегу. Вот почему при температуре ниже +7 - +10°С летние шины необходимо менять на зимние, так как они твердеют и теряют сцепку с дорожным покрытием. Обозначение TRACTION А на боковине летней шины, указывающее на коэффициент сцепления её с дорогой и имеющее значения А, В, С (шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе) относится только к её асфальтовым способностям. Поэтому на них часто указывают НТ или Н/Т (Highway) – шоссейные.
Лидирующие позиции практически по всем показателям занимают представители Nokian, произведённые в Финляндии, Японии и России. У всех без исключения летних шин этого производителя самое низкое сопротивление качению, способствующее экономичной езде, и хорошие тормозные свойства, обусловленные хорошим сцеплением с дорогой. В плюсах у Nokian кроме вышеназванного стабильная управляемость и долговечность. Но вместе с тем большинство этих шин имеют патологическую склонность к заносам и низкую курсовую устойчивость, поэтому использовать их рекомендуется только на дорогах с твёрдым покрытием и хорошего качества. Не зря в обозначении этих шин встречается аббревиатура ST или S/T (Sport), то есть скоростные, никак не для грунтовых дорог. По пятам за лидером следуют представители Michelin из Испании, Великобритании или Польши. Призовое место они заслужили хорошими сцепными и тормозными свойствами, стабильной управляемостью и высокой курсовой устойчивостью. Кроме этого шины Michelin способствую снижению расхода топлива, и отличаются высокой износостойкостью, а многие автовладельцы дополнительно отмечают их тихую работу и хорошую проходимость. К сожалению, большинство летних шин Michelin оказывают большое сопротивление качению и резко теряют свои положительные свойства с износом. Третье призовое место можно по праву отдать представителям Pirelli, которые производятся не только в Турции и Румынии, но также в Испании и Великобритании. Отличают их высокая чувствительность к повороту руля и хорошая управляемость при манёврах на сухом покрытии, достигаемая хорошим сцеплением с дорогой. Благодаря высокой курсовой устойчивости летние шины Pirelli можно использовать даже зимой, конечно же, не для экстремального вождения, так как они слишком жёсткие и склонны к аквапланированию (это когда из пятна контакта протектора шины с дорогой не выдавливается вода). О высоком качестве изготовления продукции Pirelli упоминать нет смысла, это и так всем известно, однако хочется отметить дополнительно их экономичность. Но низкая плавность хода и высокое сопротивление качению вынуждают использовать эти шины только на хороших дорогах.
В пятёрку сильнейших на полных законных основаниях входят представители Германии, Португалии и Франции под брендом Continental. Кроме высоких сцепных свойств и соответственно хороших тормозных качеств шины Continental обеспечивают отличную курсовую устойчивость и стабильные характеристики в любую погоду. Экономным водителям они понравятся низким расходом топлива, но вот большие углы поворота руля и повышенная жёсткость вынуждают пользоваться ими только на асфальтовых дорогах. Замыкают пятёрку лучших шины из Южной Кореи Hankook, которые выпускаются также в Венгрии. Уважение водителей они заслужили стабильными характеристиками и хорошим торможением, да и топливо они экономят неплохо. Но призовые места шинам Hankook не удалось занять по причине низкой плавности хода, больших углов поворота на сухой дороге и склонности к заносам на мокром асфальте. Курсовая устойчивость их оказалась тоже очень слабой, а излишняя жёсткость и низкая управляемость при манёврах не позволяют им поднятья выше пятого места в рейтинге летних шин. Кстати, максимальный ресурс «резины» Hankook редко превышает 50 тыс. км пробега.
Вторую пятёрку в рейтинге летней автомобильной обувки возглавляет Bridgestone из Японии и Таиланда за отличные тормозные качества на сухом покрытии и высокую экономичность. Но занять более высокие места им мешают слабые тормоза на мокром покрытии, курсовая устойчивость и управляемость, к тому же они слишком жёсткие и тяжёлые, что способствует большому сопротивлению качению. Поэтому шины Bridgestone рекомендуется использовать только на дорогах с твёрдым покрытием. Недалеко от них ушли российские Viatti, у которых в плюсах только высокая устойчивость при манёврах, но излишняя жёсткость и недостаточная курсовая устойчивость позволяют применять их только на городских улицах. Восьмое место по своим характеристикам заняли шины из США и Германии концерна Goodyear за хорошие ездовые качества на сухом покрытии и низкий уровень шума с хорошей мягкостью при качении. К сожалению, большинство летних шин Goodyear имеют повышенный износ при сухой управляемости, боковой увод на мокром покрытии и очень сложную управляемость на мокрой дороге. Лучше всего их использовать в загородных режимах движения. Следующими идут представители Филиппин и Таиланда под брендом Yokohama, прославившиеся высокой экономичностью, комфортом и хорошей проходимостью. Но сложная управляемость при маневрировании и слабое торможение не позволяют им сдвинуть конкурентов на более низкие места. Хотя по большому счёту летние шины Yokohama можно смело использовать на любых дорогах. Ну а десятку лидеров замыкают российские Amtel, отличающиеся хорошей проходимостью и низким уровнем шума. Выше в рейтинге подняться им не даёт низкая курсовая устойчивость, такая же низкая плавность хода и проблемная управляемость при манёврах. По отзывам владельцев шин Amtel они склонны к заносам из-за слабого сцепления на асфальте и оказывают слишком большое сопротивление качению. Максимальный срок их эксплуатации не превышает 50 тыс. км при использовании на любых дорогах.
Рейтинг летних шин (десятка лучших)
Во-первых, все летние шины по сравнению с зимними или всесезонными отличаются не только меньшим тормозным путём и отличными характеристиками на асфальте, но ещё значительно улучшают работу систем активной безопасности, более устойчивы в поворотах и надёжно защищают протектор от порезов. Вместе с тем они более чувствительны к рулевому колесу и управляемости, а в зимних условиях значительно увеличивают тормозной путь автомобиля и способствуют потере управления на снегу. Вот почему при температуре ниже +7 - +10°С летние шины необходимо менять на зимние, так как они твердеют и теряют сцепку с дорожным покрытием. Обозначение TRACTION А на боковине летней шины, указывающее на коэффициент сцепления её с дорогой и имеющее значения А, В, С (шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе) относится только к её асфальтовым способностям. Поэтому на них часто указывают НТ или Н/Т (Highway) – шоссейные.
Лидирующие позиции практически по всем показателям занимают представители Nokian, произведённые в Финляндии, Японии и России. У всех без исключения летних шин этого производителя самое низкое сопротивление качению, способствующее экономичной езде, и хорошие тормозные свойства, обусловленные хорошим сцеплением с дорогой. В плюсах у Nokian кроме вышеназванного стабильная управляемость и долговечность. Но вместе с тем большинство этих шин имеют патологическую склонность к заносам и низкую курсовую устойчивость, поэтому использовать их рекомендуется только на дорогах с твёрдым покрытием и хорошего качества. Не зря в обозначении этих шин встречается аббревиатура ST или S/T (Sport), то есть скоростные, никак не для грунтовых дорог. По пятам за лидером следуют представители Michelin из Испании, Великобритании или Польши. Призовое место они заслужили хорошими сцепными и тормозными свойствами, стабильной управляемостью и высокой курсовой устойчивостью. Кроме этого шины Michelin способствую снижению расхода топлива, и отличаются высокой износостойкостью, а многие автовладельцы дополнительно отмечают их тихую работу и хорошую проходимость. К сожалению, большинство летних шин Michelin оказывают большое сопротивление качению и резко теряют свои положительные свойства с износом. Третье призовое место можно по праву отдать представителям Pirelli, которые производятся не только в Турции и Румынии, но также в Испании и Великобритании. Отличают их высокая чувствительность к повороту руля и хорошая управляемость при манёврах на сухом покрытии, достигаемая хорошим сцеплением с дорогой. Благодаря высокой курсовой устойчивости летние шины Pirelli можно использовать даже зимой, конечно же, не для экстремального вождения, так как они слишком жёсткие и склонны к аквапланированию (это когда из пятна контакта протектора шины с дорогой не выдавливается вода). О высоком качестве изготовления продукции Pirelli упоминать нет смысла, это и так всем известно, однако хочется отметить дополнительно их экономичность. Но низкая плавность хода и высокое сопротивление качению вынуждают использовать эти шины только на хороших дорогах.
В пятёрку сильнейших на полных законных основаниях входят представители Германии, Португалии и Франции под брендом Continental. Кроме высоких сцепных свойств и соответственно хороших тормозных качеств шины Continental обеспечивают отличную курсовую устойчивость и стабильные характеристики в любую погоду. Экономным водителям они понравятся низким расходом топлива, но вот большие углы поворота руля и повышенная жёсткость вынуждают пользоваться ими только на асфальтовых дорогах. Замыкают пятёрку лучших шины из Южной Кореи Hankook, которые выпускаются также в Венгрии. Уважение водителей они заслужили стабильными характеристиками и хорошим торможением, да и топливо они экономят неплохо. Но призовые места шинам Hankook не удалось занять по причине низкой плавности хода, больших углов поворота на сухой дороге и склонности к заносам на мокром асфальте. Курсовая устойчивость их оказалась тоже очень слабой, а излишняя жёсткость и низкая управляемость при манёврах не позволяют им поднятья выше пятого места в рейтинге летних шин. Кстати, максимальный ресурс «резины» Hankook редко превышает 50 тыс. км пробега.
Вторую пятёрку в рейтинге летней автомобильной обувки возглавляет Bridgestone из Японии и Таиланда за отличные тормозные качества на сухом покрытии и высокую экономичность. Но занять более высокие места им мешают слабые тормоза на мокром покрытии, курсовая устойчивость и управляемость, к тому же они слишком жёсткие и тяжёлые, что способствует большому сопротивлению качению. Поэтому шины Bridgestone рекомендуется использовать только на дорогах с твёрдым покрытием. Недалеко от них ушли российские Viatti, у которых в плюсах только высокая устойчивость при манёврах, но излишняя жёсткость и недостаточная курсовая устойчивость позволяют применять их только на городских улицах. Восьмое место по своим характеристикам заняли шины из США и Германии концерна Goodyear за хорошие ездовые качества на сухом покрытии и низкий уровень шума с хорошей мягкостью при качении. К сожалению, большинство летних шин Goodyear имеют повышенный износ при сухой управляемости, боковой увод на мокром покрытии и очень сложную управляемость на мокрой дороге. Лучше всего их использовать в загородных режимах движения. Следующими идут представители Филиппин и Таиланда под брендом Yokohama, прославившиеся высокой экономичностью, комфортом и хорошей проходимостью. Но сложная управляемость при маневрировании и слабое торможение не позволяют им сдвинуть конкурентов на более низкие места. Хотя по большому счёту летние шины Yokohama можно смело использовать на любых дорогах. Ну а десятку лидеров замыкают российские Amtel, отличающиеся хорошей проходимостью и низким уровнем шума. Выше в рейтинге подняться им не даёт низкая курсовая устойчивость, такая же низкая плавность хода и проблемная управляемость при манёврах. По отзывам владельцев шин Amtel они склонны к заносам из-за слабого сцепления на асфальте и оказывают слишком большое сопротивление качению. Максимальный срок их эксплуатации не превышает 50 тыс. км при использовании на любых дорогах.
22.12.2023
Уважаемые Партнеры! Сообщаем Вам график работы в НГ праздники
09.02.2021
Бренд DOKA, MIRREIN, R-Bus, WELES
29.01.2019
Автозапчасти для иномарок в Интернет-магазине
31.10.2018
Как выбрать нужные зимние шины? - Это самый актуальный вопрос в преддверии зимы для автовладельцев.
26.10.2018
В статье описаны главные опасности, с которыми может встретиться водитель на дороге поздней осенью
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая >